Reuters сообщил о резком росте цен на фрахт танкеров из-за санкций США Reuters: цена транспортировки нефти резко выросла после ввода США новых санкций
Сюжет Война санкций Цены на фрахт нефтетанкеров выросли примерно на 15–35% в зависимости от маршрута после введения санкций против 180 судов, которые США назвали «частью теневого флота», пишет Reuters. Россия считает санкции стран Запада незаконными
Цены на перевозки сырой нефти танкерами продолжают расти на фоне ожиданий, что объемы поставок сырья таким способом сократятся из-за расширения американских санкций против российских судов, передает Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Другими причинами собеседники издания называют рост спроса на суда для транспортировки нефти с Ближнего Востока в Азию.
Так, 14 января нефтяная компания Shell забронировала три крупных нефтеналивных судна, способных перевозить до 2 млн баррелей нефти, по ставке Worldscale 70, отмечает агентство. Они предназначены для транспортировки сырой нефти с Ближнего Востока в начале февраля. Китайский нефтеперерабатывающий завод Shenghong Petrochemical также забронировал два танкера на этот период по той же ставке, сообщил изданию судовой брокер.
Worldscale — это единая система расчета ставки фрахта для груза конкретного нефтяного танкера. Система была создана в ноябре 1952 года Лондонской группой танкерных брокеров по запросу British Petroleum и Shell, она предполагала расчет средней стоимости доставки нефти судном из одного порта в другой. Ставка — это число, которое обозначает стоимость перевозки одной тонны сырой нефти в долларах США.
Высокий спрос на нефтетанкеры привел к росту ставки на фрахт по маршруту Ближний Восток — Китай до 70.45 15 января, что на 10.75 выше, чем в предыдущий день, сказали агентству два судовых брокера и один трейдер. Для сравнения, китайская Unipec ранее забронировала два танкера для транспортировки сырой нефти в конце января с Ближнего Востока по ставке 51–52.25, отмечает Reuters.
Ставка на фрахт нефтетанкера, следующего по маршруту Ближний Восток — Сингапур, выросла на 10.45 до 71.80, а ставка на рейс из Западной Африки в Китай — на 9.23, до 70,67. Стоимость транспортировки сырой нефти из Мексиканского залива в Китай, по словам одного из судовых брокеров, 15 января составит $8,715 млн за рейс, что на $1,895 млн больше, чем днем ранее.
Другой судовой брокер, с которым поговорило агентство, не исключил, что в феврале фрахтовые ставки могут вырасти еще больше, поскольку компаниям потребуется больше танкеров для перевозки сырой нефти из Саудовской Аравии.
Государственные нефтяные компании и крупные частные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Китая, в том числе Cnooc, Yulong Petrochemical и Jiangsu Eastern Shenghong, рассылают запросы на срочную покупку сырой нефти, готовясь к возможным перебоям поставок топлива из-за ужесточения санкций в отношении России и Ирана, писало ранее агентство Bloomberg со ссылкой на трейдеров. 10 января США ввели санкции против «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза», а также в отношении их дочерних компаний. Под ограничения попали свыше 180 судов (нефтетанкеры, ледокол, суда снабжения, СПГ-танкеры), которые Вашингтон посчитал «частью теневого флота» для перевозки топлива.
Reuters писал со ссылкой на данные MarineTraffic и LSEG, что после ужесточения американских санкций в портах, в том числе у берегов Китая, России и Сингапура, остановились по меньшей мере 65 нефтяных танкеров.
Москва считает санкции незаконными.
Читайте РБК в Telegram.