Главная / Culture / Владимира Бурмейстера оценили с позиций «прыжка свободы» Рудольфа Нуреева

Владимира Бурмейстера оценили с позиций «прыжка свободы» Рудольфа Нуреева

Мастер-класс Михаила Крапивина «Урок Бурмейстера» в рамках театрально-просветительского проекта «Время Бурмейстера». Фото предоставлено МАМТ

В фойе театра уже несколько месяцев идет роскошная выставка «Главный балетмейстер», составленная из архивных фондов и материалов, хранящихся в музее театра. Состоялась двухдневная научно-практическая конференция посвященная творчеству Мастера.

Владимир Бурмейстер в театре на репетиции. Фото предоставлено МАМТ

Владимир Павлович Бурмейстер стал первым советским хореографом, балеты которого были признаны и с триумфом шли во 2-ой половине XX века на лучших сценах Европы. А балетная труппа театра Станиславского и Немировича –Данченко под его руководством впервые после 1917 года триумфально выступала в Париже в 1956 году, опередив своими выступлениями гастроли Большого театра в Лондоне. Через четыре года после премьеры в Москве Бурмейстер поставил свое «Лебединое озеро» в Парижской опере. Спектакль не сходил с афиш почти 30 лет, пока его не сменила редакция, сделанная Рудольфом Нуреевым. Однако французские артисты так полюбили спектакль Бурмейстера, что отказывались с ним расставаться, устроив двухнедельную забастовку. Нуреев вынужден был уступить и вернуть балет в афишу. Так что в Парижской опере еще несколько лет шли оба варианта.

Ирина Дешкова: «Нуреев распоряжался русской балетной классикой как личной собственностью»

— Это произошло практически одновременно, — говорит специалист по творчеству Бурмейстера Ирина Дешкова, с который мы встретились по окончании конференции, — Бурмейстер вернул Европе большой полномасштабный спектакль, который там был утрачен, как и искусство балета, еще в конце XIX века. А Нуреев, совершив свой «прыжок в свободу» и стал распоряжаться русской балетной классикой как личной собственностью, практически присвоив се6е наше национальное достояние.

Источник

Оставить комментарий